8 (495) 729-05-22
8 (903) 663-47-60
ул. Летниковская, дом 16, офис 24
Страны » Азия » Камбоджа » Экскурсии
Смотрите в разделе:
 
Страны
 

 

Экскурсии

Национальный музей искусств

Национальный музей искусств расположен к северу от дворцовых лужаек, на противоположной стороне 184-ой улицы. Здание Музея выполнено в кхмерском стиле, дизайном занимался в 1920 году французский архитектор. Наиболее ценными экспонатами музея являются древние скульптуры ангкорской эпохи и даже более ранние находки. Музей включает четыре внутренних двора, которые соединяются с садом. Основное внимание следует обратить на статуи Вишну, Джаявармана VII.

 

Королевский дворец

Королевский дворец, расположенный между 184-ой и 240-ой улицами, был построен в 1866 году французами. Вход находится недалеко от реки Тон Сап, со стороны бульвара Samdech Sothearos. Среди различных зданий за стенами дворца наиболее интересен и важен Тронный зал. Здание Тронного зала было построено в кхмерском стиле в 1917 году. Здесь проходили торжественные церемонии по особым случаям. Рядом с Залом возвышается Башня (59м).
На юге от Тронного зала находятся Королевская сокровищница и вилла Наполеона Третьего. Такая резиденция впервые была возведена в 1866 году, но не в Камбодже, а в Египте. В Египте она служила местом пребывания для французов, которые принимали участие в открытие Суэцкого канала. Позже Наполеон Третий подарил виллу в подарок камбоджийскому королю

 

Серебряная пагода

Серебряная Пагода была основана королем Нородомом в 1866 г. Здание пагоды очень оригинальной архитектуры сделано из дерева. В 1962 году постройка была расширена при короле Сиханоуке. Пагода названа серебряной, потому что пол пагоды вымощен 5 000 серебряными блоками, весящими более 6 тонн. При посещении пагоды следует снимать головные уборы, обувь.
Самой главной статуей храма является Изумрудный Будда, который сделан не из чистого изумруда конечно, а из кристалла. Статуя была сделана в 17 веке.
За статуей изумрудного Будды находится другая статуя - Статуя Золотого Будды, выполненная из 90 кг золота и украшенная 9584 брилиантами. Шестьсот метровые стены, окружающие Серебряную Пагоду изнутри расписаны фресками с изображением героев эпоса Рамаяны. На востоке пагоды расположен памятник королю Нородому, который в действительности является памятником Императору Наполеону Третьему. Голова оригинальной, первоначальной статуи была снесена, а на ее место поставили голову, изображающую Нородома.

 

Ват Пном

Ват Пном, в честь которого названа столица Камбоджи, расположен на 27-метровом холме, в северной части Пномпеня. Ват был построен в 1372 году и не раз подвергался реконструкции и переделке: 1434, 1890, 1894, 1926 годах. Ват Пном очень уважаемое и самое любимое место в городе для жителей Пномпеня, считается, что на этом холме прощаются все обиды, это место для молитв и покаяния. Вокруг Ват Пнома обитает много обезьян, которых можно покормить.
Согласно легенде, первая пагода была установлена на этом месте в 1373 году женщиной по имени Пень для четырех статуй Будды, которых она нашла в Меконге.

 

Экскурсии в Сием Реапе (Храмы Ангкора)

Сием Реап – ворота к храмам Ангкора, духовного и культурного центра Кхмерской Империи. Название Сием Реап означает «Побежденный Сиамами» и весьма точно описывает правление Таиланда в этой местности с 1794 по 1907. Сием Реап стоит по обоим берегам узкой одноименной реки, в нескольких километрах от озера Тонлесап. От города до храмового комплекса Ангкор Ват – 6 км, Пном Кулена – 31 км.

Ангкор - древняя столица Камбоджи. В течение нескольких веков кхмерские короли, считавшие себя равными богам, строили здесь величественные дворцы и храмы. В X-XII веках Ангкор, наверное, был одним из крупнейших городов мира. Однако после того как в 1431 году войска соседнего Сиама захватили и разрушили город, жители покинули его, и он попал во власть джунглей, которые на много лет скрыли его от людей. Время и джунгли не пощадили деревянные строения, однако дворцы и храмы, несмотря на разрушения, сумели противостоять джунглям и просто потрясли европейских исследователей, впервые увидевших их в середине XIX века. В 1907 году район Ангкора, находившийся до этого под контролем Сиама (нынешний Таиланд), под давлением Франции был возвращен Камбодже. В 1992 году Ангкор был взят под охрану ЮНЕСКО. Остатки Ангкора занимают площадь около 200 кв. км. Всего здесь сохранилось около 100 дворцов и храмов.

Ангкор – не один памятник. Это целая система храмов. Самые близкие храмы находятся в 6 км от Сием Реапа. Учитывая температурные особенности страны, целесообразно начинать осмотр Ангкора с раннего утра. Оптимальное время с 06:00 до 07:00. Когда солнце будет стоять в зените лучше вернуться в отель для небольшого отдыха. (13:00). С 14:30 можно продолжить экскурсию. Лучшее время для фото и видео съемки раннее утро или на закате солнца (18:30). Лучше всего наблюдать закаты с вершины Пном Бакенг, Пре Рупе и Та Кео. Не забудьте удобную нескользящую обувь, так как камни раскаляются днем до 50 градусов. (оптимально взять кроссовки). Лестницы многих храмов очень крутые, ступеньки узкие. Перекусить можно возле храма Бантей Срей, около которого есть несколько ресторанчиков.

Ангкор Ват

Храм Ангкор Ват, расположенный на южной границе древнего Ангкора, является его главной достопримечательностью. Построенный во времена правления короля Сурьявармана II (1112-1152) и посвященный индуистскому богу Вишну, Ангкор Ват представляет собой самое крупное религиозное сооружение в мире. Это огромный памятник, который занимает прямоугольную область в 210 га, окруженный 5,5 – километровой стеной, которая окружена рвом шириной 200 метров. Изучение показало, что кхмеры при строительстве, заложили расстояния между архитектурными элементами храма, в точности связанные с индуистской мифологией и космологией. От ворот к храму ведет довольно длинная широкая дорога, проложенная по насыпи, поднимающейся над землей почти на полтора метра. При подходе к храму дорога проходит между двумя искусственными прудами, которые в сухой сезон иногда высыхают. Сам храм представляет собой достаточно сложную трехуровневую конструкцию с множеством лестниц и переходов. Венчают храм пять башен - одна в центре и четыре по краям крыши. Высота центральной башни, которая существенно выше остальных, составляет 42 м. Над землей же она возвышается на 65 м. Эта башня символизирует мифическую гору Меру (Meru), которая в соответствии с индуистской мифологией является центром всего мира.
Вдоль каждого уровня проходят галереи. Галереи первого уровня, общая длина которых приблизительно 800 метров, украшены барельефами высотой 2 метра, изображающими сцены из мифологии и жизни древних кхмеров. Галереи второго уровня украшены скульптурными изображениями танцовщиц, общее количество которых около 2000.

Ангкор Том

Город-Храм расположен в 1 км от Ангкор Ват. В пределах Ангкор Тома сохранились храмы, построенные до появления храмов Бапхуон и Пименакас, также можно увидеть Байон и церемониальные постройки Террасы Слонов и Прокаженного Короля. Помимо этой группы памятников интерес представляют более 10 менее известных. Ангкор Том имеет форму квадрата и окружен восьми метровой стеной. Каменные мосты, перекинутые через ров, окружающие Ангкор Том, охраняются 108 фигурами богов и демонов.

Храм Байон (Bayon)

В самом центре Ангкор Тома, находится главная его достопримечательность - храм Байон. Байон представляет собой трехуровневое здание, с размером основания 140 м на 160 м. Центральная башня Байона поднимается на высоту 45 м над землей. Кроме нее Байон украшают еще 52 квадратные башни, и на каждой стороне всех этих башен изображен лик бодхисатвы Авалокитешвары.

Храм Бапхуон

Храм Бапхуон, расположенный в 200 м на северо-западе от Байона построен в середине XI века, ещё до постройки самого Ангкор Тома. В те времена здесь находился центр города.
С восточной части перед рвом расположена так называемая Слоновая терраса (Terrace of Elephants) 300 м. С этой террасы кхмерские короли наблюдали церемонии на главной площади Ангкор Тома. В самом центре обнесенной стеной территории находится Пименакас, что означает "Небесный дворец", это бывшая резиденция кхмерских королей.

Терраса слонов

Терраса расположена на королевской площади Ангкор Тома и простирается на 300 метров от Бапхуона до Террасы Прокаженного короля. Свое название терраса получила благодаря фасаду, украшенному слонами с наездниками.

Терраса Прокаженного Короля

Терраса расположена к северу от Террасы Слонов. Любопытное название связано со статуей прокаженного короля, находящейся на платформе. Сейчас здесь стоит ее копия, а оригинал находится в музее Пномпеня. Имя прокаженного короля неизвестно.

Храм Пименакас

Храм расположен позади Террасы Слонов, построен в конце 10 века королем Раджендраварманом Вторым. Пименакас был домашним храмом короля. Пименакас представляет собой три высоких квадрата, поставленных один на другой, с четырьмя лестницами с каждой стороны. Две лестницы украшены огромными львами. Храм с самыми крутыми лестницами. Для подъема лучше использовать лестницу с западной стороны.

Монастырь Пре Кан

Монастырь расположен в 2 км к северо-востоку от Ангкор Тома, датируется 12 веком. В комплекс входят 2 храма Ник Пин и Та Сом. Центральный комплекс храма – буддистский, северные и западные сектора посвящены Шиве и Вишну.

Монастырь Та Пром

Расположен по дороге из Ангкор Тома через ворота Победы, рядом с Бантей Кдей. Датируется серединой 12 века по начало 13 века.
Та Пром до сих пор остается нетронутым археологами и реставраторами. Деревья и камни настолько переплетены, что в некоторых местах трудно понять, что было раньше камень или дерево. Здесь снимался фильм «Лара Крофт- расхитительница гробниц» с Анжелиной Джоли в главной роли. Монастырь является одним из самых больших комплексов на территории Ангкора. Надпись на санскрите гласит, что монастырь имел 3140 деревень и 79365 человек, которые обслуживали храм. Храм представляет собой ряд длинных, низких зданий, связанных галереями и проходами. Прямоугольная стена из латерита (700Х1000 метров) охватывает весь комплекс. Так как храм никогда не восстанавливался, то часть территории завалена обломками стен, что делает эти области непроходимыми.

Бантей Срей

Храм построен во второй половине 10 века. Обаяние храма в его небольших размерах и прекрасной резьбе по камню. Французские исследователи называли его «драгоценным камнем в кхмерском искусстве». Храм покрыт резьбой снизу до верху, в картинах читаются сцены из индийского эпоса Рамаяна.